Damien
Ultra-Poster
[h=1]Перспективные разработки для отечественной космонавтики[/h]В ходе обсуждения недавней новости о развитии "сотрудничества" Роскосмоса и НАСА выяснилось, что о нашей космонавтике и, в особенности о тех идеях и проектах на которые делается ставка нашими специалистами на перспективу 10-20 лет, многие имеют не очень глубокие познания. И это не удивительно, учитывая уровень публикаций СМИ по этой теме. Я понимаю чувства патриотов, когда высказываются трезвые оценки о нынешнем состоянии отросли и тем более, когда появляются комментарии, уважительно отзывающиеся о космонавтике западной, но было бы правильнее в таких случаях опираться на реальность, а не на охранительную демагогию. И, что интересно реальность дает нам поводы для гордости
Начнем с ПТК НП - "пилотируемый транспортный корабль нового поколения" Когда речь заходит о ПКК "Союз" многие начинают с яростью отстаивать его незыблемость и чуть ли не гениальность, хотя КК весьма посредственный (взять хотя бы наличие балласта - металлической плиты - последствие огрехов проектирования, как результат меньше массы можно выделить для груза, топлива, людей, в конце концов.)
Но наша космонавтика не считает Союз вершиной прогресса и в РКК "Энергия" по заказу Роскосмоса ведется разработка нового ПКК способного обеспечивать комфортную доставку на орбитальную станцию 4-6 человек и длительные автономные полеты с экипажем до 4х человек. Эскизный проект защищен и сейчас ведется работа над техническим проектом, созданы в "металле" отдельные узлы и агрегаты, построен металлический макет ВА.
Ядром ПТК является многоразовый возвращаемый аппарат с парашютно-ракетной посадкой, причем приземление осуществляется на раскладные лапы!
ПТК НП согласно заданию изначально рассчитывается на возможность длительных полетов, а так же на полеты за пределы земной орбиты (по ТТЗ должна быть обеспечена возможность полетов к Луне). Именно поэтому ВА проектируется, как способный войти в атмосферу со второй космической скоростью.
Многоразовый возвращаемый апарат
Лапы "Тапка"
Этот корабль позволит доставлять (или эвакуировать) экипаж на МКС (или другую станцию, например на орбите Луны или в точке Лагранжа) одним ПКК. Увеличит коммерческие возможности за счет дополнительных мест и снижения стоимости кресла (интегрально, за счет увеличения мест на один пуск и за счет многократного использования самых дорогих компонентов самого ПКК). В перспективе позволит приступить к пилотируемым полетам на Луну и в дальний космос (когда будут созданы соответствующие разгонные блоки и сверхтяжелые РН).
Другим основополагающим проектом, над которым ведется активная работа, как в нашей космической отрасли, так и в Росатоме, является Транспортно-Энергетический Модуль электрической мощностью до 1 МВт с газоохлаждаемым ядерным реактором и турбогенераторами. Интересно, что о нем недавно на СУНе писали, и показателен пример безграмотности журналистов вложивших в уста наших конструкторов нелепую "термоядерную батарейку"!!! к сожалению, она пока будет только ядерной..
На данный момент завершено эскизное проектирование модуля. Росатом в ближайшие несколько лет проведет наземные испытания реактора, и дорога к новому уровню освоения космоса будет открыта.
ТЭМ откроет новые возможности в эксплуатации самой коммерчески востребованной орбиты - геостационарной. Специалисты ожидают увеличения доставляемой на ГСО нагрузки в 2-3 раза по сравнению с химическими разгонными блоками при использовании РН того одного и же класса (Протон, Ангара и иностранные аналоги - Ариан-5, Дельта и др.). Он позволит отправить тяжёлые зонды в дальний космос (Марс, гиганты и их спутники, астероиды) что позволит реализовать на практике такие миссии, как возврат грунта с Марса, посадки роверов на Галилейские спутники и возможно даже бурение льдов Европы, Ганимеда. ТЭМ позволит экономически эффективно (без многопусков и РН класса 100-150 тонн) создать инфраструктуру на орбите и поверхности Луны (ЛОС, Лунная база и др.) развитие технологий реализованных в ТЭМ обеспечит создание межпланетного экспедиционного комплекса, пригодного к пилотируемой миссии на Марс!
На данный момент эти два больших проекта и создание национального гражданского космодрома с новой инфраструктурой являются скелетом будущего космонавтики России, нашим главным вкладом в будущем международном сотрудничестве.[/cut]
При написании статьи были использованы материалы с сайта
Журнал �ово�ти Ко�монавтики
- - - Aktualisiert - - -
[h=1]Wieder Aufschub von „Angara“-Start: Neue russische Trägerrakete fliegt erst 2014 ins All[/h]
Die neue russische Trägerrakete „Angara" soll sich mit vier Jahren Verspätung 2014 ins Weltall begeben.
Zuerst werde die leichte Modifikation der „Angara“ Mitte 2014 gestartet, teilte Vize-Verteidigungsminister Juri Borissow am Montag in Moskau mit. gegen Ende des kommenden Jahres werde die schwere Modifikation der neuen Trägerrakete abheben.
„Heute wurde ein neuer Arbeitsplan abgestimmt. Dessen Erfüllung wird vom Befehlshaber der Luft- und Weltraumverteidigung und von mir persönlich kontrolliert“, sagte Borissow. Die Zahl der Arbeitskräfte sei um 50 Prozent auf 600 erhöht worden.
„Angara“ ist eine Familie von Weltraumraketen leichter, mittlerer und schwerer Klasse, die Nutzlasten auf 200 Kilometer hohe Umlaufbahnen bringen können. Die Rakete sollte ursprünglich 2010 ins All fliegen, der Starttermin wurde jedoch mehrmals verschoben. Die „Angara“ gehört zur neuen Generation von Trägerraketen mit Sauerstoff-Kerosin-Triebwerken. Von ihren Konkurrenten unterscheidet sie sich durch niedrigere Selbstkosten.
Mit der „Angara“ verschafft sich Russland einen garantierten Zugang zum Weltraum vom eigenen Territorium aus, da sie auch von nördlichen Breiten starten kann. Nach der Inbetriebnahme der neuen Rakete kann Russland bei den Starts von militärischen Satelliten auf den kasachischen Weltraumbahnhof Baikonur verzichten.
Das im Gebiet Archangelsk gelegene Plessezk ist der nördlichste Weltraumbahnhof der Welt. Auf einem Gelände von 176200 Hektar befinden sich acht Startanlagen, 23 technische Komplexe und eine Tankstation.
http://de.rian.ru/science/20130506/266059884.html
Начнем с ПТК НП - "пилотируемый транспортный корабль нового поколения" Когда речь заходит о ПКК "Союз" многие начинают с яростью отстаивать его незыблемость и чуть ли не гениальность, хотя КК весьма посредственный (взять хотя бы наличие балласта - металлической плиты - последствие огрехов проектирования, как результат меньше массы можно выделить для груза, топлива, людей, в конце концов.)
Но наша космонавтика не считает Союз вершиной прогресса и в РКК "Энергия" по заказу Роскосмоса ведется разработка нового ПКК способного обеспечивать комфортную доставку на орбитальную станцию 4-6 человек и длительные автономные полеты с экипажем до 4х человек. Эскизный проект защищен и сейчас ведется работа над техническим проектом, созданы в "металле" отдельные узлы и агрегаты, построен металлический макет ВА.
Ядром ПТК является многоразовый возвращаемый аппарат с парашютно-ракетной посадкой, причем приземление осуществляется на раскладные лапы!
ПТК НП согласно заданию изначально рассчитывается на возможность длительных полетов, а так же на полеты за пределы земной орбиты (по ТТЗ должна быть обеспечена возможность полетов к Луне). Именно поэтому ВА проектируется, как способный войти в атмосферу со второй космической скоростью.
Sie haben keine Berechtigung Anhänge anzusehen. Anhänge sind ausgeblendet.
Многоразовый возвращаемый апарат
Sie haben keine Berechtigung Anhänge anzusehen. Anhänge sind ausgeblendet.
Лапы "Тапка"
Этот корабль позволит доставлять (или эвакуировать) экипаж на МКС (или другую станцию, например на орбите Луны или в точке Лагранжа) одним ПКК. Увеличит коммерческие возможности за счет дополнительных мест и снижения стоимости кресла (интегрально, за счет увеличения мест на один пуск и за счет многократного использования самых дорогих компонентов самого ПКК). В перспективе позволит приступить к пилотируемым полетам на Луну и в дальний космос (когда будут созданы соответствующие разгонные блоки и сверхтяжелые РН).
Другим основополагающим проектом, над которым ведется активная работа, как в нашей космической отрасли, так и в Росатоме, является Транспортно-Энергетический Модуль электрической мощностью до 1 МВт с газоохлаждаемым ядерным реактором и турбогенераторами. Интересно, что о нем недавно на СУНе писали, и показателен пример безграмотности журналистов вложивших в уста наших конструкторов нелепую "термоядерную батарейку"!!! к сожалению, она пока будет только ядерной..
На данный момент завершено эскизное проектирование модуля. Росатом в ближайшие несколько лет проведет наземные испытания реактора, и дорога к новому уровню освоения космоса будет открыта.
ТЭМ откроет новые возможности в эксплуатации самой коммерчески востребованной орбиты - геостационарной. Специалисты ожидают увеличения доставляемой на ГСО нагрузки в 2-3 раза по сравнению с химическими разгонными блоками при использовании РН того одного и же класса (Протон, Ангара и иностранные аналоги - Ариан-5, Дельта и др.). Он позволит отправить тяжёлые зонды в дальний космос (Марс, гиганты и их спутники, астероиды) что позволит реализовать на практике такие миссии, как возврат грунта с Марса, посадки роверов на Галилейские спутники и возможно даже бурение льдов Европы, Ганимеда. ТЭМ позволит экономически эффективно (без многопусков и РН класса 100-150 тонн) создать инфраструктуру на орбите и поверхности Луны (ЛОС, Лунная база и др.) развитие технологий реализованных в ТЭМ обеспечит создание межпланетного экспедиционного комплекса, пригодного к пилотируемой миссии на Марс!
Sie haben keine Berechtigung Anhänge anzusehen. Anhänge sind ausgeblendet.
На данный момент эти два больших проекта и создание национального гражданского космодрома с новой инфраструктурой являются скелетом будущего космонавтики России, нашим главным вкладом в будущем международном сотрудничестве.[/cut]
При написании статьи были использованы материалы с сайта
Журнал �ово�ти Ко�монавтики
- - - Aktualisiert - - -
[h=1]Wieder Aufschub von „Angara“-Start: Neue russische Trägerrakete fliegt erst 2014 ins All[/h]
Sie haben keine Berechtigung Anhänge anzusehen. Anhänge sind ausgeblendet.
Die neue russische Trägerrakete „Angara" soll sich mit vier Jahren Verspätung 2014 ins Weltall begeben.
Zuerst werde die leichte Modifikation der „Angara“ Mitte 2014 gestartet, teilte Vize-Verteidigungsminister Juri Borissow am Montag in Moskau mit. gegen Ende des kommenden Jahres werde die schwere Modifikation der neuen Trägerrakete abheben.
„Heute wurde ein neuer Arbeitsplan abgestimmt. Dessen Erfüllung wird vom Befehlshaber der Luft- und Weltraumverteidigung und von mir persönlich kontrolliert“, sagte Borissow. Die Zahl der Arbeitskräfte sei um 50 Prozent auf 600 erhöht worden.
„Angara“ ist eine Familie von Weltraumraketen leichter, mittlerer und schwerer Klasse, die Nutzlasten auf 200 Kilometer hohe Umlaufbahnen bringen können. Die Rakete sollte ursprünglich 2010 ins All fliegen, der Starttermin wurde jedoch mehrmals verschoben. Die „Angara“ gehört zur neuen Generation von Trägerraketen mit Sauerstoff-Kerosin-Triebwerken. Von ihren Konkurrenten unterscheidet sie sich durch niedrigere Selbstkosten.
Mit der „Angara“ verschafft sich Russland einen garantierten Zugang zum Weltraum vom eigenen Territorium aus, da sie auch von nördlichen Breiten starten kann. Nach der Inbetriebnahme der neuen Rakete kann Russland bei den Starts von militärischen Satelliten auf den kasachischen Weltraumbahnhof Baikonur verzichten.
Das im Gebiet Archangelsk gelegene Plessezk ist der nördlichste Weltraumbahnhof der Welt. Auf einem Gelände von 176200 Hektar befinden sich acht Startanlagen, 23 technische Komplexe und eine Tankstation.
http://de.rian.ru/science/20130506/266059884.html
Anhänge
Sie haben keine Berechtigung Anhänge anzusehen. Anhänge sind ausgeblendet.